Протокол № 2/18 от 10.05.2018 года

  ПРОТОКОЛ №2/18

заседания Общественного совета

при ГУЗ «Щекинская районная больница»

от 10.05.2018 года

Место проведения: кабинет главного врача

Время проведения – 15-00

Присутствовали: Члены совета при ГУЗ «Щекинскя районная больница»:

Абинякина Татьяна Ивановна -Член Союза российских писателей, Творческая организация «Орфей»
Абрамова Алла Николаевна - Щекинская районная организация ТРО ОО «Союз женщин России» и ОО содействия социализации женщин «Соратница»
Волынский Андрей Владимирович -Священник клирик Свято-Никольского храма, Щекинское благочиние
Голубова Елена Валерьевна Профессиональный союз медицинских работников
Гусев Анатолий Иванович - Щекинская районная организация ТРО ОО «Всероссийское общество инвалидов»
Лакшина Лариса Грантовна -Директор средней школы №12
Новиков Владимир Сергеевич -Представитель общественной организации, староста д. Шевелевка
Новикова Зоя Федоровна - Щекинское районное отделение ТОО Общероссийской организации семей погибших защитников Отечества
Савушкин Юрий Вячеславович -Заместитель председателя Собрания представителей Щекинского района
Сарычева Евгения Ивановна - секретарь Совета, врач
Федяинов Владимир Ильич -Директор Щекинского филиала ТТФОМС
Хоботов Владимир Александрович - Щекинское отделение ТРО ВОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов
Щеглова Елена Константиновна Представитель инициативной группы МО Крапивенское

Повестка заседания:

  1. О новом формате работы поликлиники в Щекинском районе.
  2. Обсуждение предложений по работе ОС в 2018г

Слушали:

  1. Дадашина Ю.В. представила презентацию по новому формату работы поликлиники

Различные проекты, реализующиеся в медицинских организациях в настоящее время,  направлены на:

  • повышение удовлетворенности пациентов и доступности оказываемых услуг,
  • увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь,
  • совершенствование организации рабочих мест, обеспечивающей безопасность и комфортность работы сотрудников.

 

В январе-феврале 2017 года поликлиника ГУЗ «Щекинская районная больница» была выбрана в качестве площадки под пилотный проект МЗ ТО «LEAN-здрав» с привлечением «Сбербанка России». Основная цель – повысить доступность получения медицинских услуг и комфортность пребывания, сократить время ожидания пациентов.

Были определены приоритетные проблемные направления:

  • Кадровый «голод»
  • Большие очереди в регистратуре
  • Смешанные очереди к врачам («живая» и «электронная» очереди, экстренные и плановые пациенты)
  • Полное отсутствие логистики:
  • потоков пациентов
  • движения медицинской документации
  • Отсутствие обратной связи от пациентов
  • Некомфортные условия пребывания
  • Негативное отношение пациентов

 

Одной  из самых  «болевых» точек была признана регистратура. Пациенту было необходимо наклоняться к окошку, прислушиваться, стоять в очереди для того, чтобы задать вопрос регистратору и получить ответ, не всегда в вежливой форме. Регистратор одновременно выполнял несколько задач: осуществлял запись пациента на прием к врачу, консультировал по времени работы служб и врачей, отвечал на телефонные звонки, осуществлял запись вызовов врача на дом, находил амбулаторные  карты и печатал талон амбулаторного пациента.

Для реализации проекта:

  1. Проведена реорганизация регистратуры.

Регистратура сегодня:

- Работает  по типу «ресепшен»

- Принцип  «единого окна»

- Обязательное наличие отличительных элементов одежды для работников регистратуры, бейджей

- Выделены - зона приема звонков, картохранилище

- Введена должность старшего регистратора, который осуществляет координацию работы регистраторов и администратора зала

 

  1. Введена должность администратора зала.

В  обязанности администратора входят:

  • - выяснение причины посещения
  • - помощь и обучение записи через инфомат
  • - регулирование потоков пациентов
  • - информирование о расписании специалистов, работе параклинических служб, консультирование о расположении кабинетов, лифта и т.д.
  • - предотвращение возникновения или помощь в решении конфликтных ситуаций и вызов руководства поликлиники в случае необходимости,
  • - в экстренных случаях направляет пациентов  в кабинет неотложной помощи, минуя регистратуру
  1. Организована зона приема телефонных звонков, в чьи функции включены: Прием вызовов на дом, прием переадресованных неотложных вызовов от скорой медицинской помощи, справочная информация.

Планируется организация Call-центра, в том числе с возможностью консультирования средними медицинскими работниками (пациентов, записанных к специалистам с низкой доступностью).

Картохранилище выведено в отдельное помещение.

Карты хранятся по участковому принципу. За каждым участком закреплен регистратор, осуществляющий регулярную ревизию амбулаторных карт.

Регистраторы обеспечивают:

  • поиск и подготовку карт для приема по предварительной записи,
  • поиск карт для приема при обращении пациента с неотложными состояниями,
  • доставку карт в кабинеты врачей в день приема;
  • работу с медицинскими картами с целью поддержания их в надлежащем состоянии;
  • своевременную передачу карт в архив.

С февраля 2017 года функционирует новый кабинет неотложной помощи, в котором осуществляется работа по графику работы поликлиники.

В течение дня фельдшером осуществляется оказание неотложной помощи в кабинете, а так же  при вызове в другие кабинеты поликлиники. Одновременно работают 2 фельдшера в 2 смены  по обслуживанию неотложных вызовов на дому, для чего за неотложкой закреплен транспорт. Кроме того КНП оснащен мобильной связью для принятия и передачи вызовов.

Фельдшера КНП работают РИС «Инфоклиника», а так же осуществляют экспертизу временной нетрудоспособности в рамках действующего законодательства. При  необходимости повторной явки к уч.терапевту или к другому специалисту имеют возможность самостоятельно записать пациента по РИС «Инфоклиника», в результате чего нет необходимости повторного обращения в регистатуру.

Доврачебный кабинет:

  1. Работает в режиме работы поликлиники
  2. Прием проводится без предварительной записи
  3. На среднего медицинского работника кабинета доврачебного приема возложена часть функций врача по оформлению направлений и титульного листа МСЭ, СКЛ, справки для СКЛ и т.д  в РИС «Инфоклиника».

Медицинская сестра при необходимости проводит осмотр пациента, сбор жалоб, анамнеза, антропометрию, термометрию, измерение АД,  осуществляет запись в форму доврачебного кабинета и вклеивает ее в амбулаторную карту. Кроме того имеет возможность предварительной записи к врачам через РИС «Инфоклиника»

Широко используются информационные стенды, стойки, плакаты и другая наглядная агитация.

Для обратной связи с пациентом активно проводится  анонимное анкетирование. Это позволяет выявить первоочередные направления, по которым необходимо двигаться, дисциплинирует  медицинский персонал в плане соблюдения правил этики и деонтологии, в случае благодарностей существует возможность поощрения персонала.

Для удобства пациентов на всех этажах размещены информационные таблички с указанием расположения кабинетов, лифта и т.д.

После введенных изменений в режим и функционал служб и кабинетов  маршрутизация пациентов выглядит следующим образом:

Коснулись изменения и работы процедурного кабинета. Режим работы - в режиме работы поликлиники. Забор крови осуществляется одновременно 3-мя медицинскими сестрами через 3 раздельных входа, что привело к уменьшению очередности. Удлинен период забора крови до 11.00, а при необходимости забор крови может быть осуществлен в течение всего дня. Внедрен забор крови на ОАК из вены при одновременном назначении биохимического анализа крови. Планируется введение электронной записи на забор крови.

Отделение медицинской профилактики

Основной задачей отделения является организация, координация и контроль качества проводимой диспансеризации и профилактической работы в целом.

Отделение функционирует так же в режиме работы поликлиники, включая субботы. Оснащение отделения в соответствие с Приказами МЗ РФ. Сотрудники работают в РИС «Инфоклиника».  Пациенты направляются в отделение профилактики из всех подразделений поликлиники (в каждом кабинете имеется таблица с возрастами, подлежащими прохождению ДВН  в текущем году). Выполнение плана диспансеризации на текущий момент составляет  %, чему немало способствовало  СМС-оповещение, проводимое страховыми компаниями при участии ТОФМС и МЗ ТО. В текущем году оповещено    человек.

Результаты, которые были достигнуты в ходе реализации проекта:

  • Выросла удовлетворенность пациентов качеством и сроками получения услуг до 90%:
  • Уменьшились очереди в регистратуре и, как следствие, время ожидания с 17 минут до 4 минут.
  • В результате оптимизации работы регистратуры, кабинетов неотложной помощи и доврачебной помощи, процедурного кабинета обеспечено сбалансированное распределение функциональных обязанностей между врачами и средним медперсоналом, а также распределение функций персонала внутри структурных подразделений (регистратуры, клинической лаборатории и др.);
  • Уменьшилось время и кратность явок для прохождения диспансеризации
  • Маршрутизация пациентов способствует формированию рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации.
  • Повышена комфортность пребывания пациентов: установлена кофе-машина, работает буфет.
  • Введена «обратная связь» с пациентами.

Перспективы дальнейшей реализации проекта:

  1. Оптимизация информационных потоков, в т.ч. повышение эффективности медицинской информационной системы, устранение дублирования и избыточного ручного труда при вводе информации в МИС;
  2. Эффективное использование площади МО;
  3. Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчетные и учетные документы, лишние хождения, брак и т.д.)

 

Савушкин Ю.В. – Как решается вопрос с записью на повторную явку к врачу?

Дадашина Ю.В. – мы работаем над этим вопросом. В настоящее время врач не может записать к себе пациента на повторную явку и дает ему рекомендацию, когда лучше придти – во второй половине приема, например. Поэтому пациенту приходиться ожидать приема иногда значительное время.

Аналогично и с продолжением больничного листа после стационарного лечения – пациент может не записаться к врачу в нужный для него день. Мы решаем вопрос с возможностью записи врачом стационара пациента на прием к врачу поликлиники для продолжения лечения.

 

  1. Хоботов В.А. На прошлом заседании мы договорились, что вы подготовите свои предложения по работе ОС в 2018г.

 

Одним из вопросом может стать организация профильного «медицинского» класса в одном из учебных заведений города. Это поможет решить и кадровую проблему в будущем, если дети, подготовленные в этом классе и поступившие и окончившие медицинский ВУЗ, придут на работу в наши же лечебные организации.

Анисочкин А.А. – дело в том, что ВУЗы выпускают достаточное количество врачей, но не все эти врачи возвращаются даже в учреждения, которые давали им целевые направления.

Кроме того, необходимо перестроить работу имеющихся кадров, работать эффективнее, с большей отдачей.

Хоботов В.А. – но если будет у нас в районе такой класс, то и процент вернувшихся для работы в район будет больше, и мы сможем утолить кадровый голод…

 

Лакшина Л.Г. – в школе №8 сейчас будет организован класс с углубленным изучением физики и химии, для подготовки детей к ВУЗам, готовящим специалистов для химпромышленности. Инициаторы – ОАО ЩекиноАзот.

Хоботов В.А. – в Туле есть медицинский факультет в университете и медицинский колледж, думаю, не составит труда договориться о программе и преподавании в профильном классе. Предлагаю обсудить вопрос с администрацией района и комитетом по образованию. И наши врачи так же могли бы вести занятия.

 

Новиков В.С. – считаю, что сдерживающим фактором в решении кадрового вопроса является финансирование. Если бы нашим специалистам платили бы больше, не было бы такого оттока врачей и медсестер из больниц и они не спешили бы с работы, чтобы принимать в частных платных поликлиниках. Предлагаю выйти с письмом, ходатайством на имя министра здравоохранения, губернатора области о повышении заработной платы медицинским работникам.

 

Анисочкин А.А. – учреждение выполняет майские Указы Президента России о величине заработной платы, выдерживает линейку. Те, кто хочет зарабатывать, имеют для этого все возможности…В учреждении действует «эффективный контракт», что позволяет дифференцировано подходить к оплате труда. Причем решение принимается комиссионно. Действует принцип: Работаешь качественно-получаешь больше.

 

Новиков В.С. – и все же прошу записать в протоколе и решении Совета о ходатайстве в министерство и губернатору об увеличении зарплаты медицинским работникам.

 

Анисочкин А.А. – считаю данное обращение нецелесообразным.

 

Для контроля за качеством оказания медицинской помощи проводится анкетирование пациентов. Я хочу попросить членов комиссии по независимой оценке качества провести что-то вроде «контрольного пациента» с детальным анализом оказания медицинской помощи.

 

Хоботов В.А. – попрошу разработать  план проведения контрольных мероприятий.

 

Решили:

  1. Принять к сведению данные по новому формату работы поликлиники.
  2. Разработать план проведения контрольных мероприятий по качеству оказания медицинской помощи в срок до 1.06.2018г.
  3. Разместить протокол заседания Совета на сайте ГУЗ «Щекинская районная больница»

 

 

 

Председатель Общественного совета                 В.А.Хоботов

 

Секретарь                                                             Е.И. Сарычева