Регламент

Порядок и условия оказания  медицинской помощи

Утверждены ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается населению Тульской области в медицинских организациях области вне очереди.

Пациенту предоставляется право на выбор медицинской организации из участвующих в реализации Программы и на выбор врача, с учетом его согласия, оказывающего медицинскую помощь в выбранной застрахованным лицом медицинской организации, осуществляющей свою деятельность в рамках Программы.

Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), представлен в приложении № 2 к  Программе.

В целях обеспечения гарантированного планового объема бесплатной медицинской помощи может вводиться практика использования листов ожидания на получение амбулаторных услуг (консультаций, диагностических исследований).

Оказание стационарной помощи осуществляется с учетом показаний к госпитализации, а также критериев для выписки больного из стационара

а) показания к госпитализации и пребыванию в стационаре:

  • угроза жизни больного;
  • острая сердечная недостаточность;
  • острая дыхательная недостаточность;
  • острая печеночная недостаточность;
  • острая почечная недостаточность;
  • острое нарушение мозгового кровообращения;
  • травмы и острые отравления;
  • шоки различной этиологии;
  • комы различной этиологии;
  • при угрозе возникновения вышеперечисленных нарушений в первые сутки и иных случаях, требующих оказания медицинской помощи по жизненным показаниям, а также иных состояниях, требующих стационарного лечения при обострении хронических заболеваний;
  • невозможность проведения диагностических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях;
  • невозможность проведения лечебных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях;
  • госпитализация по эпидемиологическим  показаниям при угрозе для здоровья и жизни окружающих;

б) критерии для выписки больного из стационара

  • выздоровление, ремиссия и т.п/
  • отсутствие угрозы жизни больного
  • отсутствие угрозы развития осложнений, требующих неотложного лечения, по основному или со стороны сопутствующих заболеваний в периоде их обострения
  • стабилизация состояния и основных клинико-лабораторных показателей патологического процесса по основному заболеванию
  • отсутствие необходимости в постоянном врачебном и круглосуточном медицинском наблюдении по основному заболеванию
  • отсутствие необходимости круглосуточного выполнения лечебных процедур по основному заболеванию
  • отсутствие угрозы для здоровья и жизни окружающих
  • отсутствие необходимости в изоляции по эпидемиологическим показаниям

Пациент может быть выписан из стационара также при отказе от дальнейшего лечения.

Показания для направления больного в дневные стационары всех типов

  • необходимость в ежедневном медицинском наблюдении по основному заболеванию
  • продолжение (завершение) курса лечения, назначенного в круглосуточном стационаре, в состоянии, не требующем наблюдения в вечернее и ночное время, в условиях активного стационарного режима
  • проведение сложных диагностических мероприятий, невозможных в амбулаторно-поликлинических условиях и не требующих круглосуточного наблюдения
  • наличие острого или обострения хронического заболевания, при отсутствии показаний к госпитализации в круглосуточный стационар и необходимости проведения лечебных мероприятий не более 3-х раз в сутки
  • необходимость проведения реабилитационных мероприятий, невозможных в амбулаторно-поликлинических условиях
  • наличие сочетанной патологии у больного, требующей корректировки лечения, в состоянии, не требующем наблюдения в вечернее и ночное время
  • невозможность госпитализации в круглосуточный стационар в ситуациях, зависящих от больного (кормящие матери, маленькие дети и другие семейные обстоятельства) и не требующих постельного режима.

Больным предоставляется пост индивидуального ухода по медицинским показаниям в государственных медицинских организациях.

Обеспечение больных лечебным питанием осуществляется по медицинским показаниям согласно физиологическим нормам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

При невозможности оказать медицинскую помощь надлежащего уровня или качества пациент направляется в медицинскую организацию более высокого уровня по медицинским показаниям.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Электронная запись на прием к врачу»

Разработан согласно пункту 10 оперативного совещания, проводимого заместителем председателя правительства Тульской области М.В. Левиной.

Общие положения

  • Административный регламент «Электронная запись на прием к врачу»:
  • Определяет стандарт предоставления государственной услуги;
  • Устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей:

  • Граждане РФ;
  • Законные представители Заявителей;
  • Лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информирование осуществляется посредством:

  • Размещения информации на сайте http://doctor71.ru
  • Посредством телефонной связи 8-800-450-33-03 (график работы с 8.00 до 20.00)
  • По указанным телефонам регистратуры Учреждения
  • Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются сотрудниками Учреждения

Стандарт предоставления государственной услуги

Оказание первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Предоставление государственной услуги:

Способ № 1 – через интернет (портал Электронная регистратура – doctor71.ru):

  • Необходимая для предоставления информация:
  • поликлиника обслуживания;
  • специалист, к которому желает записаться на прием гражданин;
  • желаемая дата и время приема;
  • телефон для связи (предпочтительно);
  • электронный адрес Заявителя.

Способ № 2 – по телефону;

Способ № 3 – личное обращение в регистратуру.

Если гражданин по каким-либо причинам не может в назначенное время явиться на прием к врачу, он должен известить об этом сотрудника регистратуры, либо отказаться от приема посредством использования сайта http://doctor71.ru или телефона контакт-центра записи граждан к врачу 8-800-450-33- 03

Составление расписания приема врача

Минимальная квота на предварительную электронную запись на прием к врачу в Учреждениях ведущих первичный прием граждан составляет не менее 25% от общего времени ведения приема врача.

Составление расписания приема врача включает в себя

  • Равные временные отрезки для приема граждан по предварительной записи (один отрезок не более 20 минут, если не регламентировано иным)
  • Время для записи день в день – для приема граждан не записавшихся заранее на прием к врачу (временные отрезки равные временным отрезкам приема граждан по предварительной записи; их количество определяется учреждением);
  • Резервное время – для приема экстренных пациентов, приема повторных пациентов и пр.
  • Гражданин, записавшийся по предварительной записи, может явиться в учреждение здравоохранения с опозданием не более 10 минут после указанного в его талоне времени. Опоздание свыше требует коррекции в регистратуре (при наличии свободного времени приема).

Нормы предоставления услуги «Электронная запись на прием к врачу»

  • Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю талона на прием к врачу
  • Общий срок выполнения административных процедур по выполнению услуги в электронном виде не более 20 минут.
  • Максимальный срок ожидания очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не более 15 минут.

Документы, необходимые для получения государственной услуги

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

  • паспорт (свидетельство о рождении для детей до 14 лет, или другой документ удостоверяющий личность);
  • СНИЛС;
  • полис обязательного медицинского страхования;

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, или осуществления действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, а также документов и информации, которые находятся в распоряжении органов предоставляющих услугу.

 Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

  • отсутствие лицензии у Учреждения на данный вид медицинской деятельности;
  • отсутствие свободного времени в расписании приема врача;
  • отсутствие необходимых документов;
  • отсутствие врача - специалиста.

При состояниях, требующих оказания экстренной медицинской помощи, отсутствие документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Обращение заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения лично, по телефону или в электронной форме

Действия регистратора в случае личного обращения гражданина в регистратуру:

  • принимает у него документы, предоставленные для записи на прием к врачу,
  • проверяет их соответствие требованиям Административного регламента;
  • знакомит гражданина с датой и временем, свободными для записи к указанному в направлении специалисту либо на указанное диагностическое исследование, и согласовывает с заявителем дату и время приема;
  • регистрирует необходимые сведения в компьютере, распечатывает талон амбулаторного пациента и выдает его на руки заявителю (в случае, если в медицинском учреждении внедрена электронная медицинская карта, печать талона амбулаторного пациента производится в кабинете врача) – приложение № 2.

Обращение заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения лично, по телефону или в электронной форме

Действия регистратора в случае обращения гражданина за услугой по телефону:

  • регистратор информирует заявителя о графике работы специалиста, к которому направлен заявитель на консультацию, и о наличии к нему свободных талонов (на определенную дату и время);
  • после согласования с гражданином даты и времени приема осуществляет запись на прием с внесением всех необходимых сведений в компьютер;
  • информирует гражданина о предоставленных ему дате и времени приема и о необходимости обращения гражданина в регистратуру (в день явки) не позднее, чем за 10-15 минут до назначенного времени приема для получения талона амбулаторного пациента
  • (в случае, если в медицинском учреждении внедрена электронная медицинская карта, печать талона амбулаторного пациента производится в кабинете врача, а пациент сразу направляется к врачу, минуя регистратуру).

Обращение заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения лично, по телефону или в электронной форме

Запись через интернет:

При обращении за услугой через Интернет или электронный терминал, установленный в холле поликлиники, подтверждением записи на прием к врачу является запись в электронном журнале лечебного учреждения или талон, выданный электронным терминалом соответственно.

Информация от граждан, обратившихся в Учреждение по поводу предоставления услуги через Интернет, становится доступной сотрудникам регистратуры Учреждения в момент обращения заявителя.

Осуществление приема врача

  • Прием врача осуществляется согласно дате и времени, указанным в талоне приема;
  • Предварительная запись на исследования допускается только при наличии направления от врача;
  • Время ожидания приема - не более 30 (тридцати) минут от назначенного в талоне времени приема, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем граждане, ожидающие приема, должны быть проинформированы.