ПРОТОКОЛ №2

Заседания Общественного совета при ГУЗ «Щекинская районная больница»

От 17.12.2013 года

Место проведения: административный корпус  ГУЗ»Щекинская районная больница»

Время проведения – 14-00

Присутствовали:

Анисочкин А.А.

Главный врач ГУЗ «Щекинская районная больница»

Голубова Елена Валерьевна

председатель профкома ГУЗ «Щекинская районная      больница»;

Иоанн Ческидов

священник Свято - Никольского храма, р.п. Первомайский, Щекинское благочиние;

Командина Елена Львовна

тренер детской юношеской спортивной школы №1 г. Щекино;

Лакшина Лариса Грантовна

директор средней школы №12;

Лапшина Ирина Александровна

руководитель Щекинского исполкома партии «Единая Россия, руководитель МГЕР  в Щекинском районе»

Сербина Елена Александровна

представитель организации многодетных семей, начальник сектора экономического развития и труда комитета экономики;

Хоботов Владимир Александрович

председатель Щекинского отделения Тульского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных и правоохранительных органов

Гусев Анатолий Иванович

 председатель Щекинской районной организации Тульского регионального отделения общественной    организации         «Всероссийское общество инвалидов»

 

Председатель: Калинкин В.Е., заместитель главы администрации МО Щекинский район

Секретарь: Сарычева Е.И. , заведующая информационно-аналитическим отделением

 

Слушали:

Анисочкин А.А.:

- о Мониторинге выполнения Программы модернизации здравоохранения лечебно – профилактическими учреждениями Щекинского района

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2.Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

3.Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

В рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области  на 2011-2012гг. в Щекинском районе предусмотрена организация:

  • 7 межрайонных отделений: кардиологического, онкологического, гинекологического, пульмонологического, урологического, гастроэнтерологического, патологии новорожденных;
  • открытие 3 межрайонных центров: травматологического, сосудистого, перинатального;
  • открытие и оснащение 4 офисов врачей общей практики в Крапивенской, Селивановской, Лазаревской амбулаториях, Советской городской больнице.

По состоянию на конец 2013 года  мероприятия по реализации первого направления программы – укреплению материально-технического состояния ЛПО выполнены. В рамках этой программы  на проведение капитальных ремонтов  всего было направлено и освоено 73 182,9 тыс. рублей, приобретено современное медицинское оборудование в количестве 548 единиц на сумму   161 325, 3 тыс. рублей.

Кроме того, в 2013 году рамках программы «Благоустройство территории» закончен ремонт асфальтового покрытия, установлены скамейки и урны на территории больницы. На благоустройство  больничных территорий в 2013 году освоены средства Щекинской районной больницы в объеме 13 630,61 тыс.рублей и Щекинской городской больницы в объеме 7 554,55 тыс.рублей.

За счет средств регионального бюджета отремонтирована кровля поликлиники и хирургического корпуса.

В рамках программы «Доступная среда на 2013-2015гг» в 2013 году  проводилось оборудование пандусами Советской городской больницы на сумму 135,1 тыс.рублей и Щекинской городской больницы на сумму 510,3 тыс.рублей; проведен капитальный ремонт лифтового оборудования в поликлинике ГУЗ «Щекинская районная больница» на сумму 1 400,0 тыс.рублей

За счет собственных средств больницы проведен ремонт внутрибольничной аптеки и пункта отпуска лекарственных средств по ДЛО.

Закончен ремонт 1-го этажа хирургического корпуса, который проводился в рамках Соглашения между Правительством Тульской области и открытым акционерным обществом «Щекиноазот» о социально-экономическом сотрудничестве от 30.10.2012 г. (сумма 9800 тыс.руб.). Также выполнены работы по замене системы водоснабжения и канализации в поликлинике.

По внедрению стандартов оказания медицинской помощи:

С 2012 года функционирует межрайонный сосудистый центр для лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, межрайонное кардиологическое отделение.  С 1.01.2013 года внедрена тромболитическая терапия пациентам  с о. инфарктом миокарда на догоспитальном этапе сотрудниками отделения скорой медицинской помощи. В 2013 году всего проведено 78 тромболизисов, из них 18 – на догоспитальном этапе.

С 1 февраля 2013 года организована специализированная бригада интенсивной терапии для обслуживания острых сердечно-сосудистых, неврологических состояний, и пациентов, пострадавших в ДТП. Для этого задействован автомобиль класса С, полученный по Программе модернизации здравоохранения в декабре 2012 года и оснащенный необходимым оборудованием для оказания квалифицированной медицинской помощи

В октябре 2013 года получен и работает диагностический передвижной медицинский комплекс на базе автомобиля ПАЗ, за истекший период 2013 год проведено 15 выездов, осмотрено более 500 человек. Им проведено лабораторное исследование, снятие ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости, измерение внутриглазного давления, осмотр гинекологом, консультирование врачами-специалистами

По информатизации:

С целью развития  в медицинских организациях  информационных систем, обеспечивающих персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина и единого (на уровне региона) документооборота, возможности проведения телемедицинских консультаций  осуществляется реализация мероприятий программы модернизации здравоохранения в части информатизации здравоохранения.

В Щекинском районе запланирована установка 262 автоматизированных рабочих мест. В настоящее время установлены 224 (85%). Неустановленные рабочие места предназначены для стационаров; работа по внедрению АРМ в стационаре и ведение электронной истории болезни пациента запланирована на 2014 год.

Осуществляется запись к врачу в электронном виде через инфомат и сайт «Доктор71.ру». Около 40% времени приема врача выделено для осуществления веб-записи. Поставлено в район 9 инфоматов, подключено  8. 1 инфомат   установлен в женской консультации, не подключен и не используется  из-за отсутствия ЛВС между корпусами больницы.  Специалистами ГАУ «ЦИТ» запланировано проведение ЛВС по существующим железобетонным опорам уличного освещения до конца 2013 года.

Создание телемедицинских систем и сетей является составным элементом информатизации здравоохранения. Это связано с тем, что на каждом этапе диагностики, лечения и реабилитации пациента врач должен иметь возможность обратиться к опыту коллег.

В ГУЗ «Щекинская районная больница» установлен и активно используется комплекс оборудования для телемедицины  для проведения консультаций с областными специалистами, проведения телеконференций, семинаров, дней специалиста.

Для проведения телеконсультаций и пр. в декабре 2013 года приобретены дополнительно 2 стационарных и 1 передвижной комплексы в районную, городскую  и детскую больницы. Так же активно будут привлекаться к указанным формам работы врачи и средний медицинский персонал всех лечебных учреждений района.

 

Выступающие:

Калинкин В.Е. – о перспективах развития ГУЗ «Щекинская районная больница», задачах, стоящих перед больницей после реорганизации и объединения

Гусев А.И. –  о более широком внедрении в практику опыта работы выездной поликлиники

            Анисочкин А.А. – для выездов в район будут привлекаться и специалисты из областной больницы. График выезда и заявки на определенных специалистов в стадии формирования.

Калинкин В.Е. –  О современной телемедицине и её возможностях

            Анисочкин А.А. – благодаря установленной аппаратуре появилась возможность консультирования больных в режиме он-лайн, без затрат на выезды специалиста или транспортировки больного для консультации.

 

Решили:

  1. Ходатайствовать перед Министерством здравоохранения о включении в программы по укреплению материально-технической базы организации здравоохранения и благоустройству территории головного учреждения и филиалов.
  2. Отчет о заседании Общественного Совета разместить в СМИ и сайте больницы.

Председатель:

Секретарь: