Антикоррупционная политика

Телефон главного врача - 8-910-700-04-24

«Горячая линия» по вопросам взимания платы за оказание медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области. 8-800-200-71-02 (доб. 3)  Круглосуточно. Звонок бесплатный.

>>>------------------------------<<<

Государственное  учреждение здравоохранения

«Щекинская районная больница»

 П Р И К А З

«16»  03    2016 г.                                                                                      № ___260-п____ 

г. Щекино                                        

 

Об утверждении Положения

о конфликте интересов ГУЗ

«Щекинская районная больница»

  

            В целях предупреждения коррупционных правонарушений в   ГУЗ «Щекинская районная больница», реализации  антикоррупционной политики, приказываю:

  1.  Утвердить Положение о конфликте интересов  при осуществлении  медицинской деятельности в  Государственном учреждении здравоохранения «Щекинская районная больница». Приложение 1.
  2. Направить  Положение о конфликте интересов ГУЗ «Щекинская районная больница» во все филиалы, отделения и структурные подразделения для ознакомления.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  4. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Главный врач ГУЗ

«Щекинская районная больница»                                                              А.А. Анисочкин

     >>>-------------------------<<<

Приложение 1

к приказу  ГУЗ «Щекинская районная больница»

от «16»__03___2016__г. № ___260-п_______

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности в Государственном учреждении здравоохранения «Щекинская районная больница»

1. Общие положения

 1.1.Настоящее Положение разработано на основе статьи 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьи 45 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273 – ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Настоящее положение разработано с целью оптимизации взаимодействия медицинских работников ГУЗ «Щекинская районная больница» с другими участниками медицинских организаций, профилактики конфликта интересов работника ГУЗ «Щекинская районная больница», ситуация при которой у медицинского работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами пациента.

1.3. Действие настоящего положения распространяется на всех работников медицинской организации вне зависимости от уровня занимаемой должности. Обязанность соблюдать настоящее Положение должно быть закреплено для физических лиц, сотрудничающих с медицинской организацией на основе гражданско – правовых договоров.

 2. Основные принципы и задачи управления конфликтом интересов в учреждении

2.1. Основной задачей деятельности медицинской организации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников  на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

2.2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в медицинской организации положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для медицинской организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведения о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) медицинской организацией.

 3. Ситуации возникновения конфликта интересов

Конфликт интересов может возникнуть в тех случаях, когда личный интерес сотрудника медицинской организации противоречит его профессиональным обязанностям и задачам медицинской организации или когда посторонняя по отношению к медицинской организации деятельность занимает рабочее время сотрудника.

3.1. Работник медицинской организации в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду  лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

- способ урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является конфликтом интересов.

3.2. Работник медицинской организации участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которыми связана его заинтересованность.

- способ урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

3.3. Работник медицинской организации  или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в сторонней организации, имеющей  деловые отношения с медицинской организацией, намеревающейся  установить такие отношения или являющиеся его конкурентом.

- способ урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

3.4. работник медицинской организации принимает решение от установлении (сохранении) деловых отношений медицинской организации со сторонней организацией, которая имеет перед работником  или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

- способ урегулирования: отстранение  работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

3.5. Работник медицинской организации или иное лицо, с которым  связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги со сторонней организации, которая имеет деловые отношения с медицинской организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

- способ урегулирования: рекомендация работнику отказаться от    предоставляемых благ или услуг; отстранение  работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

3.6. Работник медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника медицинской организации,  в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

- способ урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; перевод работника  (его подчиненного) на  иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

3.7.Работник медицинской организации уполномочен принимать решение об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений медицинской организации со сторонней организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

способ урегулирования: отстранение  работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

3.8. Работник медицинской организации использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

- способ урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение  или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.

3.9. Для предотвращения конфликта интересов , работникам медицинской организации необходимо следовать Кодексу этики и служебного поведения работников медицинской организации по вопросам противодействия коррупции.

4.Процедуры, направленные на предотвращение и выявление конфликта интересов, а также минимизацию его последствий

 4.1. При поступлении  на работу, изменении обязанностей работника или возникновении другой ситуации, информацию о потенциальном конфликте интересов работник обязан сообщить руководству медицинской организации, в которой он работает.

4.2. В целях предотвращения и выявления конфликта интересов медицинская организация:

- обеспечивает при приеме на работу ознакомление каждого должностного лица и сотрудника с настоящим Положением и Кодексом этики и служебного поведения работников медицинской организации по вопросам противодействия коррупции;

- проводит регулярную разъяснительную работу, направленную на доведение до должностных лиц и сотрудников медицинской организации содержание настоящего Положения и Кодекса этики и служебного поведения работников медицинской организации пол вопросам противодействия коррупции.

  • обеспечивает сохранность врачебной тайны и персональных данных;
  • обеспечивает осуществление внутреннего контроля;
  • устанавливает в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, виды дисциплинарного взыскания за несоблюдение требований и ограничений  настоящего Положения и Кодекса этики и служебного поведения работников по вопросам противодействия коррупции.

4.3. В случае возникновении конфликта интересов работник медицинской организации обязан:

  • сообщить непосредственному начальнику в письменной форме о любом реальном  или потенциальном конфликте интересов,  как только о нем становится известно;
  • принять меры по преодолению конфликта  интересов по согласованию с руководителем медицинской организации.

4.4. В случае, если проводимые медицинской организацией контрольные мероприятия, проверки, служебное  расследование  указывают на возможность нарушения прав          и законных интересов граждан вследствие выявленного конфликта интересов, руководитель медицинской организации принимает меры, направленные на предотвращение последствий конфликта интересов.

4.5. Руководитель медицинской организации  в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти.

4.6.В целях предотвращения конфликта интересов должностные лица и сотрудники медицинской организации обязаны:

  • воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
  • соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением и кодексом этики и служебного поведения работников медицинской организации по вопросам противодействия коррупции;
  • незамедлительно доводить до сведения ответственных лиц медицинской организации о порядке сведения о появлении условий, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов;
  • сообщать руководителю медицинской организации о возникновении обстоятельств, препятствующих  независимому и добросовестному осуществлению должностных обязанностей;
  • устанавливать и соблюдать режим защиты информации.

4.7. Для урегулирования конфликта интересов уполномоченный орган исполнительной власти может образовать комиссию по урегулированию конфликта интересов.

 5. Процедуры, направленные на предотвращение неправомерного использования должностными лицами и сотрудниками медицинской организации конфиденциальной информации, а также обеспечение ее защиты

 5.1. В целях предотвращения неправомерного использования конфиденциальной информации, а также сохранения врачебной тайны медицинская организация:

  • определяет перечни информации, относящейся к конфиденциальной информации;
  • устанавливает различные уровни доступа должностных лиц и сотрудников к служебной и (или) конфиденциальной информации;
  • устанавливает правила использования информации, ограничивающие передачу информации между должностными лицами и сотрудниками медицинской организации;
  • обеспечивает наличие письменного обязательства должностных лиц и сотрудников о неразглашении служебной и конфиденциальной информации;
  • ограничивает доступ посторонних лиц в помещении структурных подразделений медицинской организации, предназначенных для хранения и обработки сведений, содержащих персональные данные и информацию относимую к врачебной тайне.

6. Контроль за соблюдением медицинской организацией, а также должностными лицами, правил и процедур, предусмотренных настоящим положением

 6.1. Осуществление внутреннего контроля за соблюдением в медицинской организации, должностными лицами и сотрудниками правил и процедур, предусмотренных настоящим Положением, возлагается на Комиссию по борьбе с коррупцией и урегулированию конфликта интересов медицинской организации.

6.2. Осуществление внутреннего контроля включает в себя:

  • отслеживание на основании имеющейся (полученной) информации действий, которые вызывают конфликт интересов (особое внимание уделяется тем сферам деятельности медицинской организации, в которой возникновение конфликта интересов наиболее вероятно);
  • gраво требовать представления должностными лицами и сотрудниками медицинской организации объяснений в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе исполнения ими своих обязанностей при осуществлении профессиональной деятельности;
  • право доступа ко всем документам медицинской организации,  непосредственно связанными с деятельностью медицинской организации, а также право снятие копий с полученных документов, файлов и записей;
  • осуществление служебных проверок по фактам нарушений должностными лицами и сотрудниками медицинской организации условий настоящего Положения и Кодекса этики и служебного поведения работников медицинской организации по вопросам противодействия коррупции;
  • соблюдение конфиденциальности полученной информации;
  • незамедлительное уведомление руководителя медицинской организации о выявленных фактах конфликта интересов и результатах проведенных в связи с этим служебных расследований и проверок;
  • иные действия,  направленные на обеспечение контроля за соблюдением настоящего Положения и предотвращением конфликта интересов.

7. Меры ответственности (санкции )за  несоблюдением  правил и процедур Положения о конфликте интересов

 7.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско – правовую дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

7.4.Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу, не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо,  равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физическое лицо не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

7.3. В случае, когда от имени или в интересах юридического лица осуществляется организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.